Конспект НОД "Мы журналисты"

 Персональный сайт

учителя-логопеда

Чигориной

Ирины Рафитовны

Конспект НОД "Мы журналисты"

 

 

Цель: Познакомить детей с профессией журналист. Продолжать учить детей формули­ровать и задавать вопросы, строить связное и выразительное высказывание. Развивать коммуникативные навыки, культуру речево­го общения. Совершенствовать диалогичес­кую речь.

Задачи:

- развитие наблюдательности к окружающему,

- совершенствование умения строить диалог,

- развитие психических познавательных процессов (слуховой памяти, словесно-логического мышления, внимания)

Материал и оборудование: Иллюстрации по теме. Бумажные подснежники. Солнце (из картона). Шапочки-маски диких животных. Фотографии детей. Лист ватмана с изобра­жением весеннего леса. Кисти, клей, салфетки, фломастеры, микрофон.

Предварительная работа: Экскурсия в парк. Чтение рассказов о диких животных, заучивание стихотворений о временах года, отгадывание загадок. Проведение дидакти­ческих игр «Задай вопрос», «Мы - журнали­сты». Рисование пейзажей.

Интеграция: с образовательными областями: физическая культура, познание, художественное творчество.

Ход:

Дети заходят в группу, встают полукругом, здороваются с гостями.

Ребята, что у меня в руках? ( газета). Для чего нужны газеты? ( ответы детей). Мы сегодня с вами начнем работу над созданием своей газеты о жизни животных весной. Но для этого нам нужно стать журналистами. Вы согласны? (ответы детей).

Логопед: 

Кто такие журналисты? (Люди, сообщающие нам новости.)

Где работают журналисты? (На радио, телевидение, в газете, журнале.)

Что делают журналисты? (делают репортажи, издают газеты ,журналы, берут интервью, фотографируют, снимают на камеру.)

Как они рассказывают о них? (Они рассказывают о них устно или письменно – в газетах, журналах или на телевидении и радио.)

Что нужно журналисту для работы? (камера, фотоаппарат, микрофон, ручка, блокнот.)

Что должен уметь журналист? (Он должен много знать, хорошо говорить, писать, запоминать.)

Каким должен быть журналист? (Умным, образованным, вежливым, культурным, общительным, красноречивым, смелым, отважным, справедливым, правдивым, честным.)

Зачем журналисту правильная и красивая речь? (Для того, чтобы правильно задавать вопросы.)

Чтобы правильно и красиво говорить должен быть подвижный язычок. Сейчас мы это проверим и сделаем зарядку для язычка. А поможет нам мальчик Дениска.

Артикуляционная гимнастика.

«Денискина зарядка»                                

1.     « Улыбка»                   

Наш  Дениска – озорник

      Тянет губки к ушкам.

      - Посмотрите, - говорит,

      - Я теперь - лягушка!

 

2.     «Трубочка»                           

Кто играет на гитаре,

      А Денис на дудочке,

      Губы вытянул вперед

      Узкой-узкой трубочкой

                                                              

3.     «Вкусное варенье»                    

Если у Дениса плохое настроение,

      Ест Дениска наш вкусное варенье.

      Надо верхнюю губу вареньицем намазать,

      И широким язычком облизнуть все сразу.

 

4.     «Качели»                               

Язычок – вверх и вниз –

      На качели сел Денис.

      Вот качели высоко,

      Вот качели низко.

      До чего же хорошо,

      Весело Дениске!

 

5.     «Грибок»                             

Наш Дениска в лес пошел,

       Под сосною гриб нашел.

       Подними вверх язычок-

       Покажи, как рос грибок.

     Логопед:                                                           

Зачем журналисту хорошая память? Он должен записывать и запоминать, то, что ему говорят.

Сейчас мы проверим, сможете ли вы запомнить картинку и назвать её.

Почему журналист должен быть наблюдательным?

Журналист описывает события. Он много видит и должен не пропустить ни единую деталь, иначе события окажутся не достоверными.

Чтобы описать событие в газете или журнале, журналист должен знать много слов русского языка. Проверить словарный запас помогут следующие задания:

Найти как можно больше слов, которые начинаются со звука «Ш».

   Журналист должен не только знать много слов, но и уметь правильно и понятно для слушателя строить предложения. В каждом предложении слова строятся в определенном порядке. Попробуйте построить

Предложение из следующих слов, переставив их местами:

 мама, магазин, конфеты, и, зашла, купила, в

 Оля, одежда, шкаф, убрала, в

 Саша, блюдце, котенок, молоко, в, налил

Журналист умеет правильно, кратко и понятно объяснять. Это мы проверим при помощи следующей игры.

Игра «Рассеянный»

   Ребенок выступает в роли Рассеянного, он забыл, как называется предмет и может только его описать, остальные должны отгадать о каком предмете он говорит.

Я вижу, что вы настоящие журналисты. Теперь мы можем создать нашу весеннюю газету о жизни животных. Но для этого нам необходимо узнать, как живут лесные обитатели.

Сегодня по телевизору - познавательная передача «В гостях у лесных жителей». Ведущий будет брать ин­тервью у обитателей наших лесов. Хотите посмотреть? (Да.) А вы знаете, что такое ин­тервью? (Предположения детей.) А теперь давайте смотреть передачу.

Объявление на экране. «Дорогие ребята! По тех­ническим причинам наша передача не со­стоится. Извините».

    Какая досада! Так хотелось узнать что-то новое о диких животных. А может быть, мы с вами сами поработаем журналистами и сде­лаем газету о жителях леса? (Ответы детей.)

    Давайте отправимся в лес и посмотрим, как живут его обитатели. Какое сейчас вре­мя года? Как мы должны одеться в тёплый солнечный день? Что надо взять с собой в дорогу? (Ответы детей.) Захватим ещё хо­рошее настроение.

Физминутка.

    Звучит аудиозапись весёлой музыки. Де­ти идут по групповой комнате, выполняя движения по показу воспитателя.

Мы к лесной лужайке вышли.

Поднимайте ноги выше

Через кустики и кочки.

Через ветки и пенёчки.

По тропинке мы шагали

И ни разу не упали!

(выставляет иллюстра­цию с изображением леса). Как красиво ут­ром в лесу! Тихо, только слышно, как птицы поют, и ветер в верхушках деревьев шумит. Взошло Солнце, и сразу стало веселее. (Выставляется на ширму кукольного театра изображение Солнца, говорит за него.) Здравствуй, Солнышко!

Солнце: Здравствуйте, дети! Скажите, по­жалуйста, зачем вы пришли в наш лес?

Дети: Мы хотим взять интервью у лесных обитателей, побеседовать с ними.

Солнце: Я радо приветствовать начинаю­щих журналистов. А с кем из жителей леса вы хотели бы встретиться?

Дети называют диких животных.

Солнце: Для того чтобы провести интер­вью, вы должны разделиться на пары. Возь­мите цветы, они вам помогут.

Цветы весенние сорвите,

И на лепестки взгляните.

Пару найдите и определите,

Кто будет вопросы задавать,

А кто на них отвечать.

Игра «Найди пару».

    Звучит аудиозапись весёлой музыки. Де­ти находят одина­ковые по цвету лепестки, таким образом, образуя пары.

    Спасибо, Солнышко! Дети, у которых на лепестках нарисованы человеч­ки, будут журналистами, а те, на чьих брело­ках изображены обитатели леса, могут на­деть шапочки-маски героев интервью.

    Выбирая место для беседы с журналис­тами, вспомните, где живёт, чем питается, где любит отдыхать животное, чью шапочку вы надели. А вы, журналисты, подумайте, какие вопросы будете задавать своим собеседни­кам. Я буду записывать ваши интервью.

    Дети надевают шапочки-маски живот­ных, садятся в разных местах групповой комнаты. К ним подходят дети-журналис­ты. Воспитатель поочерёдно записывает беседу каждой пары. Например, интервью с белкой.

Журналист: Здравствуй, белка!

Белка: Здравствуйте!

Журналист: Расскажи читателям газеты, чем ты занимаешься весной.

Белка. У меня появились бельчата. Надо их кормить, наводить порядок в дупле, где они сидят.

Журналист: А чем вы, белки, кормите своих детёнышей?

Белка: Молоком. Когда бельчата подрас­тут, они будут питаться семенами растений, орехами и грибами.

Журналист: Чему ты будешь учить своих детёнышей?

Белка: Я научу их прятаться от врагов, де­лать запасы на зиму.

Журналист: А от кого надо прятаться?

Белка: Мы боимся охотников и их собак.

На белок также могут напасть куницы.

Журналист: Спасибо тебе за интересную беседу.

Белка: Я была рада рассказать вам о жиз­ни белок.

Здравствуй …, Расскажи чем ты занимаешься весной (что происходит в твоей жизни весной, что меняется), чем ты кормишь своих детей…

Журналисты взяли интер­вью у обитателей леса, а я их записала. Нам пора возвращаться в детский сад, оформ­лять газету. Скажем лесу и Солнышку «спа­сибо». До свидания!

Звучит аудиозапись музыки. Дети снима­ют шапочки-маски, подходят к рабочим столам, где лежит лист ватмана с изобра­жением весеннего леса, иллюстрации, кисти, клей, салфетки, фломастеры.

Вот мы и в детском саду. Пора приступать к работе.

Чтобы наша газета получилась не только интересной, но и красочной, оформите текс­ты интервью картинками.

Воспитатель раскладывает тексты ин­тервью на листе ватмана. Дети подбира­ют к ним иллюстрации, а затем наклеива­ют все материалы.

Я думаю, газету можно оформить и фотографиями наших журнали­стов. Я их приготовила в прошлый раз, ког­да мы фотографировались в весеннем лесу, (Показывает фотографии.) Давайте поме­стим фотографии журналистов рядом с тек­стами интервью, которые они брали у лес­ных обитателей.

Теперь подумайте, как можно назвать на­шу газету? (Предложения детей.)

Замечательная газета полу­чилась! Повесим её в приёмной. Пусть газету прочитают ваши родители, сотрудни­ки детского сада и все дети.

Что должен уметь журналист? Какие задания вам понравились? Какие задания было трудно выполнять? В какие игры вы еще хотели бы поиграть?

 

 Учитель – логопед

Чигорина Ирина Рафитовна

 

 

 

     

 

       

 

 

медведь

Весной от зимней спячки просыпаются медведи. Медведь оголодал, исхудал за зиму. Он ходит по лесу и ищет себе пищу. Ест всё, что ему попадётся: прошлогодние жёлуди, орехи, траву, коренья растений. ест насекомых, раков, птиц и их яйца, муравьёв (при этом разрушает муравейники, мелких зверьков. А также очень любит рыбу.

В конце зимы, в самую лютую стужу у медведиц рождаются медвежата. Рождаются они слепыми и весят всего полкило. Греются малыши возле матери и молочко посасывают. Так и лежат до весны. А весной медведица выводит своих медвежат из берлоги. Она учит их находить себе корм.

ёж

Рано весной просыпаются ежи. За время зимней спячки они тоже похудели. Весной ежи начинают усиленно питаться насекомыми, сверчками, тараканами, разными жуками. Они поедают также дождевых червей, птичьи яйца, лесных и полевых мышей. Весной ежиха выводят потомство. Она готовит для них хорошо выстланное травой гнездо. Своих детёнышей ежиха кормит молоком. Самка очень хорошо смотрит за своими детенышами, водит их на прогулки.

белка

Целыми днями перепрыгивает она с ветки на ветку. А кто знает, чем питается белка? Поздней весной белка выводит потомство. Они то скачут по земле в поисках шишек, то, соревнуясь в прыжках, бойко гоняются друг за другом по золотистым ветвям сосны. Весной у белки появляется от 4 до 6 восьмиграммовых, голых, розоватого цвета слепых детенышей, которых она заботливо выращивает и самоотверженно защищает.

заяц

заяц-беляк меняет цвет своей шёрстки в зависимости от времени года. Зимой он покрыт белой шерстью, а в другие времена года серо-коричневатый. Весной у зайчихи появляется потомство. Зайчата рождаются зрячими, в тёплых шубках. Мама-зайчиха покормит их молоком и убегает от них. А зайчата разбегаются и прячутся под кустами. Лежат там тихонечко, не пищат. А то вдруг ястреб заметит или лиса на след нападёт. Вот бежит другая зайчиха. Увидела зайчат, накормила их и дальше побежала. Так уж повелось у зайчих: всех зайчат общими считают. Весной он кормится зелёными частями растений;

лиса

Весной рождаются детёныши и у лисы. Лиса роет или находит себе готовую нору. В ней и выводит своё потомство.

волк

И у волчицы в логове появляются 2-3 волчонка. Как и все звери она вскармливает их молоком. Когда молодые звери подрастают, родители учат их охотиться и скрываться от врагов.

 

 Все звери весной линяют. Свою теплую зимнюю шубу они меняют на лёгкую летнюю.

 

Дата последнего обновления страницы 23.03.2022
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения