1. Организационный момент, объявление темы:
Загадка про Емелю.
- Ребята, вы любите сказки? (Да.) Вы знаете уже много сказок. И вот сегодня мы собрались, чтобы еще раз вспомнить любимые сказки, узнать, кто из вас знает больше сказок. Итак, путешествие в страну сказок начинается! Чтение стихотворения Ф. Кривина «О чем-то скрипит половица»:
О чем-то скрипит половица,
И спице опять не спится,
Присев на кровати, подушки,
Уже навострили ушки.
И сразу меняются лица,
Меняются звуки и краски…
Тихонько скрипит половица,
По комнате ходит сказка ...
- Вот мы с вами и попали в сказочную страну. Давайте погуляем по ней.
2. 2. Ребята перед нами волшебная книга сказок. А в книге написано какое- то задание:
В сказках бывают добрые и злые герои. Послушайте, как про них рассказывают:
"Угадай героя сказки?"
Отвечайте на вопрос
Кто в корзине Машу нес,
Кто садился на пенек
И хотел съесть пирожок?
Сказочку ты знаешь ведь?
Кто же это был? (Медведь)
Дед и баба вместе жили,
дочку из снежка слепили,
Но костра горячий жар
Превратил девчурку в пар.
Дед и бабушка в печали.
Как же их дочурку звали? (Снегурочка)
Появилась девочка в чашечке цветка,
И была та девочка чуть больше ноготка.
(Дюймовочка)
Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор ... (Айболит).
Скрипит зубами, водит носом,
И русский дух не переносит.
Старуха с костяной ногой,
Зовётся …(бабою ягой)
Он гремит костями страшно,
Злобный, жадный и ужасный.
Ходит в черном он плаще
И зовется царь … (Кощей)
- Все ребята молодцы справились с заданием.
3. Игра с мячом: «Ты мне – я тебе».
(Дети становятся в круг. Ведущий с середины круга бросает мяч детям, называя животное. Дети по очереди отвечают, в какой сказке встречается этот герой.) Например: корова – сказка «Крошечка - Хаврошечка».
Коза -…; Медведь -…; Волк -…; Гуси -…; Лиса -…; Курица -…; Заяц-…
4. Ребята, какие сказки вы любите. Игра: «Узнай сказку по героям»
- Я буду называть сказочных героев, а вы вспомните названия сказок, в которых они действуют.
1. Дед, жучка, внучка, мышка. (Сказка «Репка»)
2. Мышка, бабка, яичко. (Сказка «Курочка ряба»)
3. Очень маленькая девочка, майский жук, ласточка, мышь. (Сказка «Дюймовочка»)
4. Царь, три сына, стрела, болото. (Сказка «Царевна-лягушка»)
5. Лиса, избушка, заяц, петух. (Заюшкина избушка.)
6. Гуси, яблоня, речка, печка. (Гуси- лебеди.)
7. Щука, ведра, печь, царевна. (По- щучьему велению.)
8. Дед, заяц, медведь, лиса, песенка. (Колобок.)
9. Солдат, старуха, топор. (Каша из топора.)
5. Следующее задание: "А сможете ли вы угадать сказку по иллюстрации (детскому рисунку)?"
- И с этим заданием мы с вами отлично справились. Двигаемся дальше.
6. (Дети в сказочной стране находят сундучок) - Ой, ребята, это же сундучок со сказками.
Игра «Волшебный сундучок».
- Посмотрите в сундучке картинки, они все перепутаны, видно наш волшебный сундучок сломался, пока мы с вами по другим сказкам ходили.
- Что же делать? Давайте вспомним сказку. (Дети выкладывают сказку по памяти).
А теперь все вместе скажем волшебные слова:
Сундучок, сундучок, позолоченный бочек
Расписная крышка, медная задвижка
1, 2, 3, 4, 5- можно сказку начинать!
- Наш волшебный сундучок открылся, отгадайте в какую сказку мы попали?
- Долго мы с вами гуляли по сказочной стране, пора домой возвращаться, для этого скажем волшебные слова.
Ну-ка за руки возьмитесь
Скоком - боком повернитесь
И все в группе очутитесь!
- Ребята, какие вы молодцы!
- Вам понравилось путешествовать по сказкам? (Да)
- Какая сказка вам больше всего запомнилась (Ответы детей)
- Вы сегодня славно потрудились, много рассказали про сказки. Я хочу вам подарить от жителей сказочной страны раскраски.