Совместная деятельность взрослого и детей "Путешествие по Уралу"

 Персональный сайт

учителя-логопеда

Чигориной

Ирины Рафитовны

Совместная деятельность взрослого и детей "Путешествие по Уралу"

 

 

Цель: обобщить представления детей о природе родного края.

Задачи:

Познание:

- Обобщить и расширить знания детей о природе Урала;

- Закрепить знания о пейзаже, его видах, показать созвучие пейзажа с поэзией и музыкой.

- Учить понимать и ценить красоту родной природы.

- Упражнять в различении деревьев по листве и плодам.

Художественное творчество:

- Помочь детям в овладении навыками работы над композицией с многоплановым изображением. Передача образа линией, силуэтом, решение красочной палитры, подмалёвка в «тёплой» и «холодной» гамме;

- Упражнять детей в освоении навыков работы пером и тушью по ткани;

- Формировать интерес к художественному искусству.

Коммуникация:

- Продолжать учить детей анализировать, делать выводы.

- Продолжать учить детей логично и грамотно излагать свои мысли.

- Развивать навыки работы с компьютером.

- Развивать монологическую речь.

- Воспитывать у детей интерес к природе Урала.

Здоровье. Физическая культура:

- Создать позитивный эмоциональный настрой.

- Учить сохранять правильную осанку в различных позах.

- Развивать мелкую моторику рук.

Социализация:

- Поддерживать веру ребёнка в свои возможности и собственные силы.

Словарная работа:

  смешанный, лиственный, хвойный лес.

Материал: Пяльца,  ткань, тушь, перо, акварель, кисть, салфетка, вода, иллюстрации уральских пейзажей.

Предварительная работа:

- просмотр фильма «Природа Южного Урала»

- презентация «Виды пейзажа»;

- экскурсии и прогулки в осенний лес;

- чтение стихов об Урале, на осеннюю тематику;

- д/и: «Составь пейзаж»;

- составление пейзажа на фланелеграфе;

- изображение осенних пейзажей в «тёплой» и «холодной» гамме;

- рисование пером и тушью на тему: «Как живут деревья», «Цвета осеней листвы», «Как деревья готовятся к зиме».

Орг. момент:

    Чтоб занять свое место необходимо назвать правила поведения в компьютерном классе.

Ход:

- Ребята, вы любите путешествовать? А где вы уже бывали?

- Да вы уже успели попутешествовать по всему свету. А я вам предлагаю сегодня отправиться в путешествие по родному краю.

- А как называется край, где мы живем?  (Да, Урал).

- Хотите отправиться в путешествие по Уральскому краю?

     Тогда вперед! Нас ждет вертолет. Летим! Посмотрите в иллюминатор!

(Слайдовая презентация).

                   "Когда говорят о России, я вижу свой синий Урал.

                     Как девочки сосны большие сбегают с заснеженных скал.

                     В лугах на ковровых просторах среди плодоносных полей

                     Лежат голубые озера осколками древних морей ".

     Мы пролетели над Уральскими горами.

-  Что вы увидели во время полета? Какие природные богатства есть на Урале?

     А теперь приземляемся. Садитесь удобно на стульчики, закройте глаза и представьте, что мы с вами оказались в нашем осеннем уральском лесу.

- Что вы здесь видите?  (Деревья).

- Какой у нас на Урале лес?  (смешанный, лиственный, хвойный лес).

   Посмотрите, сколько разных деревьев растёт в нашем лесу.  Сейчас я вам загадаю загадки, а вы угадайте о каком дереве идёт речь?  

                     Угадай, как звать наш дом?

                     Все расскажем мы о нем:

                     Он окрашен в белый цвет

                     И на ветках шишек нет,

                     А кудрявятся на нем

                     Листья мелкие кругом.

                                                  (береза)

- Какое это дерево?

                     Темной он покрыт корой,

                     Лист красивый и резной,

                     А на кончиках ветвей

                     Много, много желудей.

                                                     (дуб)

- По каким признакам можно определить дуб?

Загадка.

- Послушайте еще одну загадку.

                     Что же это за девица,

                     Не швея, не мастерица,

                     Ничего сама не шьет,

                     А в иголках круглый год.

                                                (сосна, ель)

- Как называется это дерево. Да, это сосна.  Какое это дерево? Какие деревья называются хвойными?  Хорошо! Молодцы!

- Какие деревья называют лиственными?

   Итак, мы с вами повторили, какие деревья растут на Урале, что они бывают хвойными и лиственными.

    А теперь я предлагаю изобразить дерево с помощью компьютера. Но сначала нам необходимо подготовить наши пальчики.

               Пальчиковая гимнастика «Ветер листики считал».

               Компьютерная игра «Альбом для рисования».

   Мы долго трудились и нарисовали с помощью компьютера замечательные деревья. Но наши глазки немного устали поэтому пройдите на свои стульчики, для того чтобы сделать гимнастику для глаз.

              Гимнастика для глаз «Осенние листочки».

- Ребята, вы сейчас говорили об уральском пейзаже, играли, рисовали на компьютере.

- А что такое пейзаж? (ответы детей);

   Сейчас вам на слайдах будут показаны виды пейзажа, вам нужно будет назвать каждый вид.

              Физминутка (переход в изостудию).

чтение стихотворения «Живу я в глубине России...»;

- Что описывает автор в этом стихотворении? (ответы — уральский пейзаж);

- Какая бывает осень на Урале? (ранняя — тёплая.., поздняя — холодная...)

   Ребята, сегодня вы будете заканчивать осенний уральский пейзаж дикой природы на ткани, фон вы выполнили, а сейчас будете рисовать пейзаж пером и тушью;

   Давайте вспомним, как работать в этой технике;

                Работа по схеме (рассказ ребёнка);

   Ребята, возьмите каждый свою работу с изображением фона;

   Правила работы с тушью (ответ ребёнка).

                Творческая деятельность детей под музыку.

индивидуальный подход, напоминания, поощрения, подсказ.

              Анализ.

  Ребята, вы знаете, что пейзаж созвучен с поэзией, т.е., восприятие ваших картин можно сопровождать стихами. Послушайте стихотворение «Осень на опушке краски разводила...»;

- О какой осени говорится в этом стихотворении? (ранняя — тёплая);

   Выходите те, кто изобразил раннюю осень (рассказ 1-2 детей о своей работе). Дети садятся.

Послушайте ещё одно стихотворение «Осень наступила , высохли цветы и глядят уныло голые кусты...»

- О какой осени говорится в этом стихотворении? (поздняя — холодная);

  Выходите, кто изобразил холодную осень (рассказ 1-2 детей о своей работе);

- Как деревья готовятся к зиме? (ответ — сбрасывают листву). Дети садятся.

          Итог.

- Что вам показалось наиболее интересным в нашем путешествии?

- В какой технике рисовали?

Спасибо вам, ребята, мне было очень интересно с вами беседовать, вы показали хорошие знания о пейзаже, его видах, рассказали об особенностях природы Урала и передали это в своих рисунках.

Наше путешествие по Уралу закончено.

(Остаются дежурные).

Дата последнего обновления страницы 23.03.2022
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения