Родителей всегда волновал и волнует вопрос: как обеспечить полноценное развитие ребенка в дошкольном возрасте, как правильно подготовить его к школе. Поэтому работу по развитию мелкой моторики начинаю задолго до поступления ребенка в школу
Педагоги советуют для развития мелкой моторики выполнять следующие виды деятельности:
-
«пальчиковый театр»;
-
Выкладывание узоров из мелких камешков, круп;
-
Вязание, шитье, вышивание;
-
Застегивание и расстегивание пуговиц различной величины;
-
Завязывание и развязывание узелков;
-
Комканье и сжимание пористых губок (для тренировки мускулатуры кисти рук);
-
Лепка их глины и пластилина;
-
Нанизывание бус, бисера или пуговиц;
-
Нанизывание колец различной величины на стержень;
-
Перематывание цветных клубочков ниток;
-
«ниткопись» – выкладывание изображения нитками.
-
Собирание мозаики и пазлов по возрастающей сложности;
-
Рисование различными материалами (ручкой, карандашом, мелом, цветными мелками, акварелью и т.д.);
-
Развитие умения уверенно пользоваться ножницами: симметричное вырезывание, а также вырезание различных фигурок из старых открыток, картинок.
К 6 - 7 годам задания на развитие мелкой моторики рук должны усложнятся. Именно в этом периоде необходимо готовить ребенка к овладению навыками письма. Письмо - это сложный навык, включающий выполнение тонких координированных движений руки. Техника письма требует слаженной работы мелких мышц кисти и всей руки, а также хорошего зрительного восприятия и произвольного внимания.
Но в дошкольном возрасте важна именно подготовка к письму, а не обучение ему, что часто приводит к формированию неправильной техники письма. Развитие графических навыков - это работа постепенная, требует много внимания при выполнении со стороны взрослого. Упражнения, которые даются ребенку, должны выполняться систематически, и если взрослый чувствует, что его ребенок не готов к выполнению задания, то лучше отложить его в сторону .
Что включает в себя развитие графических навыков:
-
Знакомство с тетрадным листом в клеточку;
-
Ориентировка в точке (нахождение верхнего левого, верхнего правого угла; нижнего левого, нижнего правого угла, середины клеточки);
-
Формирование умения «входить» в клеточку, обводить ее, вести прямые линии сверху вниз и слева направо по разлиновке;
-
Размещать внутри клеточки круг;
-
Соединять углы клеточки по диагонали;
-
Графические диктанты;
-
Вести волнообразные линии, не отрывая карандаш от листа бумаги и не выходя за горизонтальные строчки разлиновки;
-
Рисовать по трафаретам,через копирки;
-
Штриховать изображения.