Развитие мелкой моторики детей 6-7 лет и подготовка руки к письму

 Персональный сайт

учителя-логопеда

Чигориной

Ирины Рафитовны

Развитие мелкой моторики детей 6-7 лет и подготовка руки к письму

 

    Родителей всегда волновал и волнует вопрос: как обеспечить полноценное развитие ребенка в дошкольном возрасте, как правильно подготовить его к школе.  Поэтому работу по развитию мелкой моторики начинаю задолго до поступления ребенка в школу

   Педагоги советуют для развития мелкой моторики выполнять следующие виды деятельности:

  • «пальчиковый театр»;

  • Выкладывание узоров из мелких камешков, круп;

  • Вязание, шитье, вышивание;

  • Застегивание и расстегивание пуговиц различной величины;

  • Завязывание и развязывание узелков;

  • Комканье и сжимание пористых губок (для тренировки мускулатуры кисти рук);

  • Лепка их глины и пластилина;

  • Нанизывание бус, бисера или пуговиц;

  • Нанизывание колец различной величины на стержень;

  • Перематывание цветных клубочков ниток;

  • «ниткопись» – выкладывание изображения нитками. 

  • Собирание мозаики и пазлов по возрастающей сложности;

  • Рисование различными материалами (ручкой, карандашом, мелом, цветными мелками, акварелью и т.д.);

  • Развитие умения уверенно пользоваться ножницами: симметричное вырезывание, а также вырезание различных фигурок из старых открыток, картинок.

     К 6 - 7 годам задания на развитие мелкой моторики рук должны усложнятся. Именно в этом периоде необходимо готовить ребенка к овладению навыками письма. Письмо - это сложный навык, включающий выполнение тонких координированных движений руки. Техника письма требует слаженной работы мелких мышц кисти и всей руки, а также хорошего зрительного восприятия и произвольного внимания.

    Но в дошкольном возрасте важна именно подготовка к письму, а не обучение ему, что часто приводит к формированию неправильной техники письма. Развитие графических навыков - это работа постепенная, требует много внимания при выполнении со стороны взрослого. Упражнения, которые даются ребенку, должны выполняться систематически, и если взрослый чувствует, что его ребенок не готов к выполнению задания, то лучше отложить его в сторону .

    Что включает в себя развитие графических навыков:

  • Знакомство с тетрадным листом в клеточку;

  • Ориентировка в точке (нахождение верхнего левого, верхнего правого угла; нижнего левого, нижнего правого угла, середины клеточки);

  • Формирование умения «входить» в клеточку, обводить ее, вести прямые линии сверху вниз и слева направо по разлиновке;

  • Размещать внутри клеточки круг;

  • Соединять углы клеточки по диагонали;

  • Графические диктанты;

  • Вести волнообразные линии, не отрывая карандаш от листа бумаги и не выходя за горизонтальные строчки разлиновки;

  • Рисовать по трафаретам,через копирки;

  • Штриховать изображения.

Дата последнего обновления страницы 23.03.2022
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения